пятница, 27 апреля 2012 г.

Как я чинила швейную машинку

Вчера шила я одеялко и у меня сломалась моя швейная машинка.
Думаю, одеяло тут не при чем, но всё равно печально.
Печально сразу по двум причинам:
во-первых, я без неё (без машинки), как без рук,
а во-вторых, не люблю прерывать какую-то начатую работу, тем более, на неопределенный срок.
Надо бы, конечно, отнести её в сервис, и без лишнего геморроя починить квалифицированно и с гарантией. Но...лень, товарищи, лень. Она - истинный двигатель прогресса.
Лень собираться и нести её в сервис, неохота ждать несколько дней, пока её чинят, и опять же лень тащиться её забирать. Тем более пешком и на транспорте (сервис не очень далеко от дома, 2-3 остановки, но не вызывать же такси ради такого расстояния))))
Решила я попробовать свои силы и самостоятельно её починить.
Думаю, а чо? Гарантия давно кончилась, если не смогу починить -  всё равно в сервис отнести можно же.
Да и поломка вроде как должна быть налицо: при шитье машинка ОЧЕНЬ  сильно стучала, т.е. наверняка какая-то деталь соскочила со своего места и о другую деталь задевает.
Короче, разобрала я её.
Убила на это почти полдня.
Рассмотрела всю её "внутреннюю жизнь", разобралась (вроде бы), какая деталь для чего нужна, и зачем что крутится. Но что не так, почему она стучит - так и не поняла. Всё вроде на месте и работает правильно.
...В итоге я машинку доломала.
Т.е., пытаясь рассмотреть, что же в ней стучит, я добилась того, что сначала она начала стучать ещё громче, потом после нескольких стуков - заедать, а потом заела окончательно - ни туда ни сюда, даже иглу пришлось отвинтить, ибо заела машинка в положении с опущенной иглой. И что бы я с ней дальше не делала, машинка не работала совсем. Ни при ручном кручении маховика, ни при нажатии на педаль не двигалась.
И ничего больше даже не стучало...Грустно.
И вот грустя по машинке, сетуя на своё любопытство и лень, решила я её обратно собрать и в сервис таки отнесть.
Но, подумала : когда я ещё увижу машинку в таком совсем-присовсем разобранном виде?
Дай хоть смажу её везде где только можно, каждую деталь. Ведь для того чтоб смазать (по инструкции), надо снять одну боковую пластмасску (непосредственно в той части, где игла и лапка), и смазать движущиеся детали. Но через эту маленькую дыру нельзя смазать всю машинку.
Вот думаю, устрою ей праздник - всё-всё смажу, целиком, и почищу заодно. Хоть не зря разбирала тогда получится.
Увлеклась я процессом, всё перемазала, целая масленка ушла.
И всякую пыль повымела заодно.

И , о чудо! Ожившая сказка про "Федорино горе" прям!!!
Машинка заработала.
Причем, ничего в ней больше не стучало, не бренчало и не заедало! (тьфу-тьфу-тьфу!!!)
Хотя я ничего в общем-то и не починила - не смогла найти, что сломалось - то.
На радостях собрала я её, и дошила одеяло!
Правда, пока собирала обратно, очень жалела, что не сфоткала или не записала - откуда какой винтик)))) Разбирать было легче! А когда собираешь - фиг поймешь, окуда какай винт. Они почти все одинаковые по толщине и шляпкам, но разные по длине. И приходилось много думать -  в какую дыру длинный винт, а в какую можно и покороче.
На собирание ещё полдня потратила (это уже на следующий день, т.е. сегодня. Вчера я её разобрала и "доломала", и расстроенная спать легла, думая, что утро вечера мудренее).
Надеюсь, всё правильно собрала. По крайней мере, лишних деталей не осталось, что уже хорошо!
Заодно и познакомилась со своей машинкой поближе, и даже узнала о ней что-то новое. Например, я раньше и не подозревала, что у неё можно отключать нижний транспортер подачи ткани.
А теперь, фотки!
Кому интересно, как выглядит машинка изнутри, зырьте))))
Жаль, не сделала фотку "вид сверху" - там вообще все так интересно видно.

Надеюсь она (машинка) не обидится за публикацию её в неглиже))))


И ещё фото под названием "машинка-терминатор")))))

А это машинка уже заново одетая:


Интересно, что бы мне сказали в сервисе, если б я её туда всё-таки отнесла?
"Просто смазали"? Или какую-нибудь поломку всё-таки нашли бы?))))

5 комментариев:

  1. Супер! Ты не просто рукодеьница, а РУКОДЕЛЬНИЦА с большой буквы ) Даже машинка починилась! Здорово!

    ОтветитьУдалить
  2. И правда круто!! Я бы побоялась свою так разбирать))) А в разобранном виде она похожа на мясорубку, только очень навороченную))))

    ОтветитьУдалить
  3. а ты свою починила? я помню, ты искала адреса сервисных служб по швейным машинкам

    ОтветитьУдалить
  4. Интересная история вышла: машинка просто очень давно хотела, чтоб её смазали, но не знала, как сказать, и вот, стала стучать в бубны, потом заикаться и замолчала вовсе. Но хозяйка всё ж по интуиции пошла и помазала её маслицем, а машинка на радостях и выздоровела! :)))) Пусть больше не ломается, не доводит себя до полного своего раздевания! :))))

    ОтветитьУдалить
  5. самое интересное, что я её всегда регулярно смазывала-через то отверстие, через которое по инструкции надо делать смазку.
    только через него можно достать максимум до 2-3 х деталей.
    а стучать она начала там, куда вообще долезешь, только если разобрать машинку полностью (что я и сделала)

    ОтветитьУдалить